2013-12-15

082008_032017: (noise)
Первое, что бросается в глаза на выходе из метро - окровавленная марля посреди пустого перехода. На улицах - темнота и тишина. Впрочем, это пока что. Возле баррикад дежурят активисты, угрюмые, суровые, уставшие. Смотрят несколько настороженно. Может, из-за камеры, а может, физиономия у меня не располагающая. Впрочем, усталость царит над всем майданом в пол-шестого утра, самые тяжёлые часы - перед рассветом. Ночь продержались, теперь день бы простоять.
Со сцены пытаются подбодрить и воодушевить, звучат пламенные речи, потом утренняя молитва, ежечасовой гимн, потом исступляющая клубная музыка, "чтоб согреться". За этим же делают под музыку перекличку по регионам. Когда спрашивают Киев, руки поднимает всего несколько отчаянных одиночек, их разрозненные "-ту-ут!" сразу же теряются. Киев ещё спит, он "примет смену" позже.
Не смотря на обилие эмоциональных слов и разномастных призывов, где-то логичных и обоснованных, кое-каких откровенно грубо манипулятивных, (идёт информационная война, на войне все средства хороши) в настроениях людей превалирует не какая-то бездумная надежда на некое "халявное светлое будущее, вот как только, так и сразу!". Скорее, это решимость сделать хоть что-нибудь, чтобы не стало хуже. Решимость выразить свою позицию и попытаться сделать так, чтобы её услышали. На днях президент прилюдно пообещал амнистию всем активистам, задержанным 30го ноября. До сих пор этого не было сделано. Ещё одно невыполненное обещание, не способствует прекращению сложившейся ситуации.
На майдане теплее на пару градусов. За счёт жестяных бочек с "кострами", многочисленных бензиновых электрогенераторов. За счёт них же дым. Не каждый день центральные станции столичного метро пахнут дымом.


+пара штук )
◾ Tags: